Экспресс доставка будущего

Экспресс доставка будущего

Экспресс доставка в ключе развития супер-технологий

В тот момент, когда производители роботов курьеров  начали создавать электрических курьеров, я задумался над тем, а где же они будут заправляться электрической энергией. Ведь  аккумуляторной батареи хватит всего-навсего на 30-40 километров. Тут варианта два: либо трижды в день заряжать аккумуляторы роботов, либо кто-то должен их постоянно менять внутри устройств.

Это неэффективно, подумал я. Но как только мне на глаза попалась статья с сайта hightech про создание технологии беспроводной передачи энергии на большие расстояния, я понял, что роботы курьеры будут заряжаться энергией на расстоянии. Фактически роботам-курьерам не придётся отвлекаться от работы.

В чем же суть этой технологии?

Первую в мире функциональную систему беспроводной передачи энергии на большие расстояния разработали в Новой Зеландии. Уже сейчас прототип способен работать в любых погодных условиях, направляя энергию между двумя антеннами, разделенными расстоянием в несколько километров. Полевые испытания технологии, повторяющей эксперименты Николы Теслы, начнутся осенью.

Мечта о беспроводной передаче энергии далеко не нова — еще Никола Тесла когда-то доказал, что можно зажигать лампочки с помощь катушки, находящейся в паре километров от них. Правда, при этом он сжег динамо-машину на местной электростанции и погрузил весь Колорадо-Спрингс во тьму. Тесла мечтал построить повсюду вышки, которые обеспечивали бы всех беспроводной энергией. Но инвестор Джон П. Морган зарубил идею на корню одним вопросом: «А куда прикажете поставить счетчик?»

Прошло 120 лет и вот новозеландская компания Emrod убедила второго по величине поставщика энергии в стране концерн Powerco дать беспроводному электричеству шанс. Powerco поверила в технологию передачи энергии и вложила средства в Emrod, сообщает New Atlas.

Система состоит из передающей антенны, наборов реле и принимающей ректенны (антенны со встроенным выпрямителем, преобразующем микроволновую энергию в электричество). Для передачи используется безопасный радиодиапазон ISM, зарезервированный для промышленных, научных и медицинских целей.

В отличие от мечты Теслы, энергия передается напрямую между двумя антеннами, а лазерная система безопасности, защищающая периметр луча, тут же отключает его, если периметр пересекает птица, дрон или вертолет. Проблем с размещением счетчиков тоже быть не должно.

Система работает при любых погодных условиях — дождь, туман или пыль ей не помеха. Дистанция передачи ограничена только прямой видимостью, то есть в потенциале может быть сотни километров, а установка и эксплуатация не требуют серьезных вложений.

Пока у инженеров Emrod есть только работающий прототип, но к октябрю они планируют завершить создание устройства для инвестора и начать полевые испытания. Первые устройства будут работать с мощностью в несколько киловатт. Прототип способен передавать энергию на несколько километров, но его легко можно масштабировать. «Мы можем использовать точно такую же технологию для передачи в 100 раз больше энергии на много большее расстояние», — пообещал основатель Emrod Грег Кушнир.

Если полевые испытания технологии пройдут успешно, она сможет преобразить энергосети по всему миру. «Мы планируем использовать эту технологию для доставки электричества в отдаленные места или через районы с труднопроходимой местностью. Она также может быть использована для сохранения энергоподачи клиентам в случаях, когда мы проводим техническое обслуживание нашей существующей инфраструктуры», — рассказал о планах инженер по трансформации сети Powerco Николас Вессио.

Статья взята из https://hightech.plus/2020/08/04/sozdana-tehnologiya-besprovodnoi-peredachi-energii-na-bolshie-rasstoyaniya

Чуть ранее многие автопроизводители сообщали о том, что к 2030 году они планируют полностью прекратить производство бензиновых и дизельных двигателей. И перейти на электрические автомобили. Теперь Вы улавливаете эту взаимосвязь?