История развития курьерской доставки в мире

Курьерские службы прочно укоренились в жизни современного человека. А предложение установить памятник представителям этой профессии получило горячую поддержку общества. Ведь в пандемию курьеры наряду с врачами рисковали жизнями, чтобы люди получали заказы и помощь.

Точно сказать, когда появился первый доставщик сложно. Дело в том, что даже в древние времена великие правители и полководцы пользовались услугами гонца, чтобы передавать друг другу важные сообщения, отправлять ценные дары. Недаром до сих пор сохранилось выражение: хорошая новость – курьеру честь и хвала, плохая – голова с плеч долой! Да, иногда гнев правителей был беспощаден.

Сегодня курьеры по всему миру доставляют все, что угодно: от бумажной документации до еды и электротехники. Они привозят людям заказы, делая жизнь удобнее и проще. И, конечно, эта непростая, но интересная профессия имеет свою историю.

Когда появились первые курьеры

Гонцы существовали со времен возникновения первых деревень. В далекой Античности они бегали между полисами и приносили различные известия. Однако тогда еще слова «курьер» не существовало.

Древность: марафонский бег, Вавилон и Рим

Известный всем марафонский бег появился как раз в результате отличной работы гонца. В те стародавние времена (490 г до н.э.) около одного из древнегреческих полисов, Марафона, состоялась кровопролитная битва.

Она была тяжела и изнурительна, но наконец-то греки победили! Тогда и был послан некий Фидиппид, славящийся как выносливый бегун. Ему предстояло как можно быстрее достичь Афин, чтобы сообщить радостную весть. Дистанция составляла почти ровно 40 км. Гонец выполнил свою миссию, но так устал, что, едва прокричав «Радуйтесь, афиняне, мы победили!», упал замертво. Подвиг не остался без внимания. Так появился марафонский бег, ставший одной из главных дисциплин Олимпийских игр.

Гонцы, или пешая доставка, существовали на протяжении всего развития человечества. В истории принято считать, что одни из самых первых курьеров появились еще в древнейшем Вавилоне, основанном за 3000 лет до нашей эры. Тогда времена были довольно тяжелые, опасные. А гонцов часто отправляли с ценными дарами и не менее ценными устными или письменными сообщениями. Неудивительно, что доставщики должны были хорошо вооружаться. Ведь разбойники и враги могли поджидать в любом месте долгого пути.

В Древнем Риме тоже существовала своеобразная пешая доставка. Не только правители, но и именитые богачи имели своего собственного курсориуса (а иногда, и нескольких) – так называли курьеров. Гонцы обязательно вооружались, но исключительно луками и стрелами. Ведь с более тяжелым оружием мобильность терялась. Нагружаясь, человек уже не мог так быстро бегать, а сообщения должны были доставляться как можно скорее.

Ценность гонцов особенно возрастала, когда между городами или странами разворачивались междоусобицы, битвы. Тогда нужно было постоянно обмениваться сообщениями и военными трофеями. Посланников хорошо вооружали – и отправляли в трудный путь. Кстати, большинство древних курьеров понимали сложность и опасность своей работы. Именно поэтому они заранее составляли завещания, в которых не только передавали все свое имущество семье, но и строго наказывали сыновьям: выбирать любую профессию, кроме той, которой занимался отец.

Однако слова «курьер» тогда еще не существовало. Оно появилось гораздо позже: в XVII веке. Родиной этого термина принято считать Польшу, хотя, если посмотреть на фонетический строй, то он больше соответствует латинскому или французскому языкам.

Курьеры в средние века: что изменилось

Постепенно необходимость в пеших курьерах стала отпадать. Расстояния между деревнями и городами увеличивались, людям требовалось ускорить доставку. В феодальный период мировой истории чаще уже пользовались услугами конных курьеров. Так было в Средневековой Европе, Киевской Руси, Китае и других странах.

Кстати, первыми пересадить гонцов на коней решили индийцы. Дело в том, что их расстояния были больше, чем в Европе, бегуны просто не успевали справиться с поставленными задачами. Тогда им дали коней. То же самое сделали и в Китае, а затем традиция распространилась по всему миру.

В Европе особенную роль для развития курьерской службы сыграл король Людовик XI. Именно он издал указ, в котором курьеры переходили на государственную службу. Произошло это в 1464 году. Тогда образовались первые почтовые отделения, при которых и существовал штат конных гонцов. Вскоре практику переняли в Англии, и постепенно она распространилась по всему миру, не обойдя Россию.

В средневековой Европе часто на государственную курьерскую службу нанимались мясники. Им и так нужно было совершать длительные поездки, чтобы закупиться хорошей продукцией. И вот они придумали совместить работу, одновременно доставляя важные сообщения, подарки и многое другое.

В России очень долгое время существовала так называемая ямская гоньба. Тут все просто: ям – это почтовое отделение, всегда содержащее отдохнувших, здоровых лошадей. Именно по этим точкам совершались переезды с целью доставки всего, чего угодно.

Современная курьерская служба

В современном мире профессия курьера очень востребована и почетна. А с развитием транспорта все передвижения намного ускорились. Теперь существуют огромные логистические компании, совершающие доставку разнообразной продукции по всему миру. Причем, для этого используются как почтовые отделения, так и специальные пункты самовывоза. Зачастую товар доставляется курьером непосредственно до квартиры заказчика. Это не только удобно, но и экономит время.

Курьерскими службами доставляется практически все: еда, различные детали, электротехника, растения, даже животные и ювелирные изделия. Так люди осуществляют покупки, находясь в разных странах, городах, домах.

В современном мобильном мире курьер – одна из самых важных и незаменимых профессий.  Поэтому, приглашаем вас заказать курьерскую доставку у нас