Роботы-курьеры мировых производителей

Роботы-курьеры мировых производителей

Яндекс.Ровер

Яндекс сообщил о тестах уличного робота-курьера Яндекс.Ровер, предназначенного для автономной доставки небольших грузов. 
В компании говорят о том, что Ровер умеет распознавать объекты вокруг, планировать маршрут, объезжать препятствия, пропускать пешеходов и животных, а благодаря лидару может делать всё это даже в темноте.
Собрано несколько экземпляров, с ними экспериментируют пока что сотрудники компании. За каждой машиной присматривает оператор. Для автопилота задействованы наработки компании в области беспилотного управления.
Компания пока что не сообщала, когда робот будет готов к продажам или сдаче в аренду другим компаниями, не приводятся и более подробные спецификации устройства.

Роботы-курьеры мировых производителей

Австралия

Marathon Robotics, Австралия (и Domino’s Robotic Unit)

робот-курьер для доставки пиццы. Автономный. Багажное отделение разблокируется вводом кода в мобильном приложении покупателя. Максимальная скорость – до 20 км/ч. Ориентация по GPS. Li-Ion – батарея. Зарядка от сети 220 В.

Австралийский ритейлер фастфуда задействовал платформу военного робота в Domino’s Robotic Unit – роботе-курьере для доставки пиццы.

В разработке машинки принял участие австралийский стартап Marathon Robotics. Устройство использует GPS и сенсорную систему, основанную на использовании лазеров, назначение которых – помочь устройству в автономном режиме добраться до дома покупателя, не сталкиваясь с препятствиями – неподвижными и движущимися.

Четырехколесная роботележка разгоняется до скорости в 20 км/ч и умеет перемещаться по тротуарам, тропинкам и велосипедным дорожкам. Когда она достигает места назначения, покупатель вводит код безопасности в своем телефоне, после чего машина открывает отделение с пиццей. Проект стартовал в 2015 году, к настоящему моменту завершилась фаза испытаний.

Transwheel, Израиль

Израильский студент разработал концепт одноколесного робота-курьера Transwheel, оснащенного GPS. В устройствах применяется технология балансировки как в самокатах-сегвеях, где два колеса располагаются по обе стороны от водителя. Робот-курьер Transwheel предназначен для автономной доставки грузов. Каждое “колесо” оснащено системой гироскопов, “руками-захватами” и модулем GPS. В будущем предусматривается возможность объединения нескольких “колес” для перевозки крупных объектов или посылок необычной формы. Программа позволит роботам самостоятельно определить, сколько устройств потребуется для доставки груза, в зависимости от его веса и формы.

Роботы-курьеры мировых производителей

По сравнению с доставкой дронами по воздуху, этот проект практически не имеет ограничения по весу доставляемых грузов.

Piaggio, Италия

Девайс под названием Gita, это не cтолько уличный робот-курьер, но и автономный чемодан или персональный грузовой сервисный робот: система приспосабливается к темпу ходьбы владельца, а в темноте включает габаритные светодиоды. Но, при необходимости, его можно отправить с грузом и без сопровождения, в заданную точку. 

2019.10.19 Итальянский производитель культовых мотороллеров Vespa представил обновленный дизайн персонального грузового робота Gita – устройство за $3.25 тыс. сможет следовать за владельцем (а точнее – за специальным поясом) и перевозить грузы весом до 18 кг со скоростью 10 км/ч (предельная скорость достигает 35 км/ч). Продажи системы стартуют 18 ноября в 2019 года.

Xiaoman donkey, Alibaba, Китай

На конференции Yunqi 17 сентября компания Alibaba выпустила первого робота Xiaoman Donkey Robot (маленький человек-осел), одновременно анонсировав целую платформу.

По словам Чжана Цзяньфэна, президента Alibaba Cloud, Xiaoman Donkey Robot объединяет передовые технологии искусственного интеллекта и автономного вождения Академии Дхармы.  Он обладает человеческим когнитивным интеллектом, а скорость реагирования мозга на чрезвычайные ситуации в 7 раз выше, чем у людей. 

Eliport, Испания

Уличный робот-курьер для доставок с использованием тротуаров.

JD.com, Китай

Четырехколесный робот-посыльный китайской компании JD.com. Экспериментальный образец. 

Segway, Китай

Роботы-курьеры мировых производителей

В мае 2017 года на выставке AUVSI XPONENTIAL компания Segway продемонстрировала новый дизайн автономного робота доставки по имени Loomo Go. Оснащенный процессором Intel Atom, Loomo Go обладает искусственным интеллектом, умеет распознавать английский и китайский языки.

Впервые этот робот был представлен в качестве персонального роботизированного транспортного средства, умеющего говорить и распознавать голосовые команды. Сообщалось, что он может использоваться в режиме телеприсутствия или следовать за хозяином, отслеживать лица и распознавать человеческие эмоции.

UDI (Unity Drive Innovation), Китай

2020.04.02 Китайский стартап UDI с февраля 2020 года использует небольшой флот из уличных роботов-курьеров Hercules для бесконтактных доставок продуктовых заказов. Сервис доставки овощей и других продуктов развернут в восточном Китае, в 16 коммьюнити Zibo, а также в городах Suzhou и Shenzhen. 

Роботизированный минивэн оснащен лидарами, камерами и алгоритмами глубокого обучения, что позволяет ему автономно доставлять до 1000 кг заказов сотрудникам контрольно-пропускных пунктов, а также проводить опрыскивание дезинфектантами территорий, прилегающих к инфекционным больницам.

Суммарно минивэны UDI совершили уже более 2500 автономных поездок, в том числе в условиях плотного дорожного трафика. Через приложение можно заказать приезд робота, а затем организовать доставку своих грузов с его помощью. Разработчик утверждает, что робот готов к использованию на дорогах общего пользования, до этого роботы с 2018 года испытывались на территории различных промышленных парков. 

Робот оснащен ПК под ROS, минивэн приводят в движение электромоторы, получающие питание от Li-Ion батареии мощностью 8.4 кВт. Сенсоры включают один основной и три дополнительных лидара, стереокамеру, 4 камеры “рыбий глаз”, 16 сонаров, вспомогательную систему спутниковой навигации и инерциальный датчик, а также два колесных энкодера. Для работы с облаком точек используются сверточные нейросети, натренированные на выделение и распознавание объектов. Скорость распознавания ситуации – 100 раз в секунду. В роботе задействовано три отдельных подсистемы – вторая, например, отвечает за распознавание дорожных знаков и световых сигналов, третья – за позиционирование робота. За управление тормозами, двигателем, рулем и т.п. отвечают два вспомогательных компьютера под управлением систем реального времени.

Sidewalk, Superum, Литва

Идут тесты робота-курьера Sidewalk http://www.sidewalkdelivery.co/ , прототип которого создан в Superum (superum.eu) сотрудничестве с DHL. Руководитель команды – Роман Дроков. “Коробка на колесах”, созданная для доставки корреспонденции и мелких посылок по городу. Подразумевает наличие “дружественного” городского ландшафта. Груз защищен кодовым замком. Не вандалоустойчив.  Стоимость – 2500 евро. Пока что с телеуправлением, цель разработки – добиться полной автономности

Oxbotica, Объединенное Королевство

Роботы-курьеры мировых производителей

Scout, Amazon, США

Роботы-курьеры мировых производителей

В Amazon начали тесты системы автономной доставки товаров уличными роботами-курьерами Scout. Это шестиколесная мини-платформа, которая будет перевозить товары по тротуарам в дневное время по будним дням. Во время испытаний роботы будут доставлять заказы в сопровождении человека – сотрудника Amazon. Устройство разрабатывали в подразделении Amazon в Сиэтле. Робот способен обходить препятствия, включая людей и животных

Dispatch Robotics, США

Роботы-курьеры мировых производителей

Трое выпускников MIT и Пенсильванского университета основали компанию Dispatch Robotics и разработали робота Carry, задача которого – доставка малых грузов.

Проблемы современных логистических систем – пробки, потеря времени на парковку автомобиля при доставке, высокий уровень загрязнений окружающей среды выхлопами автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Между тем, с одного грузовика можно выпустить большое число малых робокурьеров, которые решат проблему “последней мили”, доставят небольшие грузы в близлежащие дома, а затем вернутся к автомобилю-носителю. В зависимости от дистанции до места доставки, роботы могут выезжать и со стационарной базы, например, из логистического центра, выполняющего посреднические услуги для нескольких интернет-магазинов.

FedEx, США

FedEx представил наземного уличного робокурьера SameDay – испытания устройства стартуют в 2019 году

В FedEx планируют доставлять своим робокурьером товары из таких магазинов, как Lowe’s, Target, Pizza Hut, Walmart и Walgreens. Таким образом, идея робота – курьер для локальных доставок. 

“В среднем, более 60% покупателей живут не далее 3 миль от места расположения магазина, что демонстрирует возможность доставки таких вот “близких” заказов”, – сообщает компания. 

Этим летом планируется начать доставки в опытном режиме, для начала, между зданиями штаб-квартиры в Мемфисе. После доработок прототипа, компания начнет развертывание сети доставок. Когда это произойдет – не ясно, но FedEx, похоже, уже заручилась предварительными согласиями на партнерства  с Pizza Hut, AutoZone и другие. 

 

Конкуренция на рынке курьерских роботов, очевидно, накаляется и крупные компании имеют все шансы ее выиграть. 

Google, США

Google запатентовала самоуправляемые грузовики доставки

Мы так увлеклись новостями о летающих дронах, что перестали замечать изменения, происходящие на земле. С развитием автоматики и сенсоров люди начинают всё больше доверять автономным машинам, и крупные перемены для систем доставок могут прийти не с летающими беспилотниками, а с умными роботами-грузовиками. На этой неделе Google получила патент на грузовик с большим количеством сейфов, каждый из которых имеет уникальный идентификатор. Автомобиль подъезжает к месту доставки, покупатель выходит на улицу, находит свой сейф и открывает его при помощи пинкода. Затем грузовик продолжит свой автономный путь, доставляя другие посылки другим людям.

Этот концепт близок по идее к системам доставки дронами, разработанным как самой Google, так и компанией Amazon, однако очевидно, что с точки зрения закона получить разрешение на роботизированную наземную доставку будет гораздо проще.

Kiwi, США

Роботы-курьеры мировых производителей

Компания Kiwi, Беркли, Калифорния развернула более 20 малых наземных робокурьеров в Калифорнийском университете. Аппараты доставляют продукты студентам и местным жителям. По данным Techcrunch на 2018.08, роботы уже осуществили свыше 10 тысяч доставок! Стоимость одной доставки не превышает $4, а для владельцев подписки на Kiwi Prime (которая обойдется в $14,99 в месяц) она и вовсе составит 99 центов. В ближайшее время подобные системы появятся и в других областях штата – их развертывание ожидается, в частности, в Сан-Хосе и Стэнфорде. Скорее всего, в самое ближайшее время робокурьеры придут и в Нью-Йорк.

Marble, США

Сеть ресторанов Eat24, принадлежащая Yelp, уже давно занимается курьерской доставкой еды по городу, но теперь Eat24 намерена отправлять некоторые заказы с помощью роботов.

Начиная с прошлой недели, некоторых клиентов Eat24 в Сан-Франциско, заказывающих еду из определенных ресторанов, спрашивают, согласны ли они получить свой заказ с помощью курьера-робота Scrappy.  Если клиент не возражает, робот покидает свое место (в гараже или где-нибудь неподалеку от ресторана) и отправляется за инструкциями. Сотрудник ресторана выходит ему навстречу, с помощью четырёхзначного кода открывает крышку и кладет заказ в сумку Yelp Eat24 в багажном отделении робота. Когда робот отправляется в путь, клиент получает от компании Marble текстовое сообщение с четырехзначным кодом. Когда робот прибывает на место, клиент вводит полученный код, чтобы извлечь заказ. Чаевые давать не обязательно ))

Может показаться, что это не очень хорошая новость для людей, занимающихся всевозможными доставками, но для тревоги пока нет оснований. В пилотном проекте роботы Marble доставляют еду только из четырех, расположенных в одном районе, ресторанов. Причем они занимаются доставкой только в самые напряженные обеденные часы.  

Роботы Scrappy компании Marble могут работать круглосуточно, используя трехмерные карты с высоким разрешением. Они умеют распознавать тротуары, здания и другие детали уличной инфраструктуры. А вот во время дождя робот пока плохо справляется с ориентированием. При таких погодных условиях роботу помогает оператор – в режиме телеуправления. Можно ли назвать систему совершенной, если для доставки вам пиццы роботом требуются усилия еще двух человек? 

“Начинка” робота может быть заменена. В частности, в Marble планируют в дальнейшем предложить заказчикам «контроль температуры», – робот сможет превращаться в печь или в холодильник на колесах. Пока что, чтобы сохранять пищу теплой во время путешествия на небольшом расстоянии – обычно в пределах 1.5 км от ресторана до двери клиента, Marble полагается на «тепловые мешки» Yelp Eat24.

Для навигации и перемещений по городу робот использует встроенные лидары, камеры и ультразвуковые датчики, а также платформу на базе Jetson TX1 “ИИ на чипе” компании Nvidia. За перемещениями роботов Marble постоянно наблюдает оператор через мониторы в штаб-квартире компании. Кроме того, робота пока что постоянно сопровождает идущий рядом с ним человек. Его роль на сегодня – отвечать любознательным прохожим на их вопросы о роботе доставки и собирать мнения о таком способе доставки. Робот мог бы двигаться по улицам быстрее, чем его “охрана”, поэтому пока что его ставят на доставки в непосредственной близости от ресторанов (такие заказы курьеры не очень любят).

NURO, США, Кремниевая долина

Проект стартапа Nuro. Компания намерена автоматизировать доставку бакалейных товаров, выполненных заказов из прачечных и доставку еды из близлежащих ресторанов.

Роботы-курьеры мировых производителей

Serve, Postmates, США

Postmates приступит к испытаниям автономных наземных курьерских роботов Serve в Сан-Франциско. Электрические аппараты будут путешествовать по тротуарам. “Под капотом” роботов – лидар Velodyne и процессор Nvidia Xavier, “курьеры” способны нести на борту 22,6 кг грузов и пройти около 50 км на одном заряде. 

Starship Technologies, США

Роботы-курьеры мировых производителей

Первые сообщения о Starship начали поступать в 2015 году. В 2016 году стало известно о тестовых испытаниях робота в Лондоне, в апреле 2016 года ожидается начало использования робота в Нью-Йорке. В июне 2016 года  роботы Satship прошли уже более 6.4 тыс. км в рамках испытаний в США и других странах, встретив по дороге порядка 400 тысяч человек. Статистика показывает, что 60 до 65% людей полностью игнорировали робота, другие смотрели на него, но не предпринимали никаких действий. Пока что не было зафиксировано ни одного случая противоправных или агрессивных действий против робота. 
В июне 2016 года разрешили испытания робота на улицах Вашингтона. Испытания назначены на сентябрь 2016 года. Планируется задействовать в тестах до 5 роботов. Как ожидается, стоимость типовой доставки не превысит $1.  
Компания Starship Technologies, США выпустила 10 прототипов робота и намерена нарастить их количество до 100 до конца года. А в 2017 году планируется довести их число до 1000. В мае-июне 2016 года начнутся испытания Starship на улицах Нью-Йорка, Сан Франциско, Атланты, Бостона и Бентонвиля, Арканзас.